Эффективное внедрение в практику преподавания формативного критериального оценивания

Предлагаем для изучения выписку из методических рекомендаций, для эффективного внедрения в практику преподавания формативного критериального оценивания учащихся на каждом уроке в соответствии с целью обучения и уровнями мышления по Б. Блуму.
Критериальное оценивание – это процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе четко выработанных критериев.
Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.
Критерий оценивания – признак, на основании которого производится оценка учебных достижений обучающихся.
Дескриптор – характеристика, описывающая конкретные шаги для выполнения заданий.
Взаимосвязь обучения и оценивания. Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами.
Формативное оценивание обеспечивает непрерывную обратную связь между обучающимся и учителем без выставления баллов и оценок.
Формативное оценивание сфокусировано на предоставлении обратной связи при выполнении обучающимися конкретных задач или действий на уроке.
При изучении новой темы на уроке необходимо:
• составить критерии оценивания на основе целей обучения согласно учебной программе;
• распределить критерии оценивания по уровням мыслительных навыков (все, большинство, некоторые) для обеспечения дифференцированного подхода в составлении заданий;
• разработать задание в соответствии с критериями оценивания и уровнями мыслительных навыков;
• составить к заданию дескрипторы, которые описывают основные этапы его выполнения.
Учитель разрабатывает или подбирает задания с учетом потребностей обучающихся и контекста обучения.
Пример задания по предмету «Математика», 5 класс
Информацию подготовила
зам. директора по УМР
Испамбетова Л.В.
Критериальное оценивание – это процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе четко выработанных критериев.
Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.
Критерий оценивания – признак, на основании которого производится оценка учебных достижений обучающихся.
Дескриптор – характеристика, описывающая конкретные шаги для выполнения заданий.
Взаимосвязь обучения и оценивания. Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами.
Формативное оценивание обеспечивает непрерывную обратную связь между обучающимся и учителем без выставления баллов и оценок.
Формативное оценивание сфокусировано на предоставлении обратной связи при выполнении обучающимися конкретных задач или действий на уроке.
При изучении новой темы на уроке необходимо:
• составить критерии оценивания на основе целей обучения согласно учебной программе;
• распределить критерии оценивания по уровням мыслительных навыков (все, большинство, некоторые) для обеспечения дифференцированного подхода в составлении заданий;
• разработать задание в соответствии с критериями оценивания и уровнями мыслительных навыков;
• составить к заданию дескрипторы, которые описывают основные этапы его выполнения.
Учитель разрабатывает или подбирает задания с учетом потребностей обучающихся и контекста обучения.
Пример задания по предмету «Математика», 5 класс
Информацию подготовила
зам. директора по УМР
Испамбетова Л.В.