«Рудный қалалық білім бөлімі» ММ
ГУ «Рудненский городской отдел образования»
Орта мектеп түлектерін аттестаттау
қорытындысының сараптамасы бойынша жадынамалар жинағы
Сборник памяток по осуществлению анализа итоговой аттестации выпускников средних школ
Рудный 2010
Составитель: Туякова М.Т.
методист Рудненского городского отдела образования
Содержание
1. Памятка администрации школ по анализу итогов единого национального тестирования...........................................................................4
1.1Схема анализа деятельности учреждений образования........................5
2. Памятка руководителям городского методического объединения по осуществлению итогов единого национального тестирования..............7
3. Памятка учителям-предметникам по осуществлению итогов единого национального тестирования......................................................8
a. Схема анализа итогов единого национального тестирования
4. Памятка по оцениванию деятельности психологических служб по повышению качества подготовки выпускников к сдаче единого национального тестирования.....................................................10
1. Памятка администрации школ по анализу итогов единого национального тестирования
Цель:
оценивание системы деятельности учреждений образования по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕНТ;
Определение целесообразности и обоснованности управленческих решений, направленных на повышение качества знаний;
Оказание оперативной методической помощи по коррекции управленческих действий организациям образования.
Предмет анализа:
- оценивание качества деятельности учреждений образования по подготовке к ЕНТ и ПГК;
- выявление факторов, препятствующих повышению качественных результатов;
- отслеживание коррекционной деятельности по устранению недостатков.
объекты анализа:
У руководителя ОО:
Правила проведения ЕНТ;
Письмо о проведении пробных тестирований;
Протоколы педагогических советов на текущий учебный год, где рассматривался вопрос о подготовке к ЕНТ;
Годовой план и протоколы совещаний при директоре;
Программа развития школы;
Программа управления и повышения качества образования;
Локальные акты
У заместителя директора, курирующего ЕНТ:
Программа по подготовке к ЕНТ;
Аналитический материал по ЕНТ;
Анализ расстановки кадров;
Работа с учителями по подготовке к ЕНТ;
Привлечение МО к участию в руководстве и ВШК;
Расписание занятий по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕНТ;
План работы с претендентами на знак «Алтын белгі»
У заместителя директора по НМР:
Годовой план и протоколы методических советов, где отражаются вопросы подготовки к ЕНТ.
Приложение 1
Школа Приняли участие Распределение по баллам
0-49 50-59 60-70 71-89 90-100 101-110 111-119 120-125
Схема 1
№ Анализируемые аспекты Положительные
моменты Проблемы
1. Количественный и качественный состав выпускников 11 классов:
- количество 11 классов - количество выпускников - успеваемость в 10 классе, 11 классе - качество знаний в10 классе, 11 классе - количество претендентов на «Алтын белп» - количество отличников - количество хорошистов
2. Качественный состав педагогов:
высшего уровня квалификации - среднего уровня квалификации - высшей категории
1 категории
2 категории
без категории
3. Наличие нормативно-правовых документов по ЕНТ и работа с ними. Локальные акты.
- Постановление правительства Республики Казахстан «О введении единого национального тестирования».
- Правила организации единого национального тестирования.
- Технология проведения единого национального тестирования.
- Нормативно-методический бюллетень.
- Инструкция по заполнению блочной документации.
- Инструкция технического секретаря.
- Памятка выпускнику по единому национальному тестированию.
-Памятка по предмету (учитель).
-Памятки социально-психологической службы
4 Наличие плана работы школы по подготовке к ЕНТ.
Наличие плана работы ШМО по подготовке к ЕНТ.
Наличие личных планов учителей - предметников по подготовке к ЕНТ.
5 Информационные возможности школы по подготовке к ЕНТ
- оформление стендов.
-подборка материалов по ЕНТ в библиотеке, учителя, ШМО, администрации.
- использование возможностей компьютерного класса.
6 Целенаправленность и системность работы по подготовке к ЕНТ. Цели, задачи, направления, структура, модель, этапы, сроки, мероприятия, прогноз. Факторы роста или снижения, + и - .
7 Объединение усилий всех членов педагогического коллектива на подготовку выпускников школ к итоговой государственной аттестации:
- администрация школы
- педагоги – предметники
- библиотекарь
- психолог
- медицинский работник.
8 Мониторинг, тематический учёт знаний.
9 Результаты пробных тестирований и их анализ.
10 Образовательная среда урока:
- характер учебной деятельности (репродуктивный, продуктивный, творческий)
- разнообразие форм активизации познавательных интересов учащихся.
- сформированность самостоятельных умений и навыков учащихся
- качество усвоения программного материала
.11 Обеспеченность учебниками учащихся 11 классов.
12 Оценка ведения классных журналов
- объективность выставления четвертных оценок
- соблюдения норм проведения контрольных и письменных работ.
13 Своевременная проверка ведения рабочих тетрадей учащихся.
Тетради по подготовке к ЕНТ.
14 Эффективность контрольно – аналитической и коррекционной деятельности администрации школы.
Посещение уроков в 11 классе:
- директор школы
- завуч по учебно – методической работе
- учителя-предметники
Рассмотрение вопросов по подготовке к ЕНТ на совещание при директоре
педсовет
Методический совет
ШМО
II. Памятка руководителям методических объединений
Цель:
- определение роли предметных объединений в повышении профессиональной компетентности учителя, организации его инновационной деятельности по повышению качества обучения;
Объекты анализа:
• План и протоколы заседаний МО учителей-предметников;
• Курсы повышения квалификации по предметам, выносимым на ЕНТ;
• План работы с учителями, чьи выпускники показали низкое или высокое качество по итогам ЕНТ.
• Мониторинг обученности (качество знаний, успеваемость учащихся по итогам года, результаты ПТ)
• Факторы, препятствующие повышению качества ЕНТ
• Положительные тенденции и рекомендации по качественной подготовке учащихся к итоговой аттестации
Схема 2
Ф.И.О. учителя, предмет Общее мнение учителя о ПТ (насколько оправдан прогноз, динамика успеваемости и качества) Темы и разделы, в которых встречается наибольшее количество ошибок Действия учителя, вытекающие из полученных результатов
III. Памятка учителям – предметникам
Цель:
- определение проблемного поля в усвоении программного материала;
- выявление факторов, препятствующих повышению качественных результатов;
- отслеживание коррекционной деятельности по устранению недостатков;
- оценивание результативности деятельности педагогов по подготовке к ЕНТ.
Объекты анализа
o Система работы учителя по подготовке выпускников к ЕНТ (прогноз среднего балла и качества на начало года, план работы по подготовке к итоговой аттестации, план работы с претендентами на знак «Алтын белгі», мониторинг и анализ ПТ, карта проблемного поля, коррекционная работа);
o Инструментарий по отслеживанию формирования умений по предметам, выносимым на ЕНТ;
o Анализ итогов ЕНТ по предмету.
Схема 3
Предмет _____________
Учитель _____________
Ф.И. ученика Прогноз ученика Прогноз учителя
Схема 4
Предмет 10 класс 11 класс Качественный показатель по итогам четверти
Всего Кач успев Ср. балл (май месяц) Всего Прогноз
ср. балла Прогноз качества 1ч 2ч 3ч 4ч
Схема 5
Школа Предметы ЕНТ ФИО учителя Класс Пробные тестирования (ср. балл) динамика коррекция
№ № № № № №
В этой графе указывается ФИО учителя предметника В этой графе указывается конкретная коррекционная деятельность учителя
Схема 6
Мероприятия Сроки Ответственный Форма завершения
Схема 7
Схема анализа итогов ЕНТ
1. Название учреждения образования
2. Предмет
3. Ф.И.О. учителя, образование, стаж работы, категория
4. Проводимая в течение учебного года работа по подготовке учащихся к ЕНТ
5. Общее количество выпускников, из них количество учащихся, принимавших участие в ЕНТ
6. Результаты учащихся, претендовавших на получение знака «Алтын белгі», аттестат с отличием (с указанием Ф.И.О. учащегося, учителя)
7. Результаты учащихся, не набравших пороговый уровень (с указанием Ф.И.О. учащегося, учителя)
8. Учащиеся, набравшие самое высокое/низкое количество баллов ( с указанием Ф.И.О. учащегося, учителя).
9. Результаты тестирования в сравнении с итоговым качеством знаний и успеваемостью учащихся.
10.Причины низких (высоких) результатов
11.Положительные тенденции в подготовке к ЕНТ
12.Факторы, снижающие качество подготовки учащихся к ЕНТ.
13.План мероприятий по подготовке к ЕНТ.
Приложение 2
Школа Предмет Ф.И.О. учителя Категория Стаж Всего учащихся Кол-во учащихся, подтвердивших итоговые результаты Всего «5» Всего «4» Всего «3» Всего «2» Кол-во учащихся, набравших от 0 до 7 баллов Кол-во учащихся, набравших от 8 до 25 Имеют одну «3» Имеют одну «4» Средний балл качество
IV. Памятка психологу
Цель:
• Отслеживание системы работы психологического сопровождения по повышению качества подготовки участников педагогического процесса к сдаче ЕНТ.
Объект анализа:
План мероприятий психолого-педагогического сопровождения выпускников при подготовке к ЕНТ.
Краткое описание ситуации на начало деятельности по данному запросу
Ожидаемые результаты и уровень их достижения в процессе деятельности
Шаги, предпринятые для получения ожидаемых результатов
Обеспечение обратной связи психологической службы с участниками образовательного процесса.
Диагностический инструментарий.
Материалы диагностических исследований
Аналитические выводы
Наличие выводов и рекомендаций