Аудитория: родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель: консультирование родителей по вопросам общения с особыми детьми
Задачи:
1. Оказать помощь семье в воспитании детей.
2. Психолого-педагогическое просвещение семей.
3. Способствовать корригированию семейного воспитания.
4. Предотвратить жестокое обращение к ребенку.
КГУ «Общеобразовательная школа №13 отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области
«ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»
«Особый» ребенок — это целый мир
со своими радостями и огорчениями,
со своим особенным восприятием
окружающей действительности, которая не всегда добра к нему.
Всё чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами общения с ребёнком в семье. Ребёнок становится капризным, на всё даёт протестные реакции, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Всё это провоцирует семейные конфликты.
Как погасить у ребёнка негативные проявления? Как ему помочь? Что делать взрослому, если он хочет избежать конфликта с ребёнком и одновременно добиться адекватного поведения с его стороны?
Попробуем разобраться с подобными проблемами с помощью
особого общения
* не говорить с иронией и насмешкой
* не делать постоянных замечаний
* не ругаться и не кричать на ребенка
* не торопить и не подгонять ребенка
* не говорить ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него
* не давать ребенку чувствовать себя плохим
• вставать на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить)
• хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример
выражение лица доброжелательное, теплое, приветливое, нераздраженное
· тон голоса в любых ситуациях предельно доброжелательный, теплый, приветливый, нераздраженный
• частицы НЕ
• приказных фраз
• слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
Автор - Калиман Наталья Адамовна
ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ!